Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Мероприятия по реализации целей и задач контроля качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, данной технологии и инструментария оценки качества образования.
Предметом системы оценки качества образования являются:
· качество реализуемой образовательной программы дошкольного образования и результаты освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений ФГОС ДО)
· качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
· профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
· эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного учреждения;
· состояние здоровья дошкольников.
Технология –это совокупность действий, приемов и операций направленных и ориентированных на достижение желаемого результата,в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.
Сущность данной технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), периодичность, включает в себя набор определенных действий на каждом этапе, позволяет еще в процессе оценивания предвидеть промежуточные и итоговые результаты деятельности.
Назначение Технологии – использование полученных результатов в качестве комплексного информационно-организационного компонента образовательного процесса и основополагающего фактора его совершенствования. При этом речь идёт об интерактивной обратной связи, которая обеспечивает не только получение объективной информации о ходе образовательного процесса, но и возможность продуктивного взаимодействия всех его субъектов на основе анализа результатов исследований.
Включение работы по обобщению и распространению результатов исследований в состав технологических этапов и разнообразие способов представления результатов обработки с целью их (результатов) неформальной трактовки обеспечивают открытость и доступность информации о состоянии образовательной системы для всех её субъектов.
В результате система оценки качества дошкольного образования становится общим полем совместной деятельности педагогов, воспитанников, администрации и родителей, информационным полем активного взаимодействия всех заинтересованных участников образовательного процесса, что способствует, в числе прочих факторов, ее совершенствованию.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.